Теория и практика параллельных вычислений




Виртуальные топологии


Под топологией вычислительной системы обычно понимается структура узлов сети и линий связи между этими узлами. Топология может быть представлена в виде графа, в котором вершины есть процессоры (процессы) системы, а дуги соответствуют имеющимся линиям (каналам) связи.

Как уже отмечалось ранее, парные операции передачи данных могут быть выполнены между любыми процессами одного и того же коммуникатора, а в коллективной операции принимают участие все процессы коммуникатора. В этом плане, логическая топология линий связи между процессами в параллельной программе имеет структуру полного графа (независимо от наличия реальных физических каналов связи между процессорами).

Понятно, что физическая топология системы является аппаратно реализуемой и изменению не подлежит (хотя существуют и программируемые средства построения сетей). Но, оставляя неизменной физическую основу, мы можем организовать логическое представление любой необходимой виртуальной топологии. Для этого достаточно, например, сформировать тот или иной механизм дополнительной адресации процессов.

Использование виртуальных процессов может оказаться полезным в силу ряда разных причин. Виртуальная топология, например, может больше соответствовать имеющейся структуре линий передачи данных. Применение виртуальных топологий может заметно упростить в ряде случаев представление и реализацию параллельных алгоритмов.

В MPI поддерживаются два вида топологий – прямоугольная решетка произвольной размерности (декартова топология) и топология графа произвольного вида. Следует отметить, что имеющиеся в MPI функции обеспечивают лишь получение новых логических систем адресации процессов, соответствующих формируемым виртуальным топологиям. Выполнение же всех коммуникационных операций должно осуществляться, как и ранее, при помощи обычных функций передачи данных с использованием исходных рангов процессов.




Содержание  Назад  Вперед